Координаторам и учителям

В данном разделе представлена информация по актуальным направлениям деятельности базовых школ: материалы о краевой информационной образовательной среде, методические рекомендации для педагогов, отчетные формы мониторингов, ссылки на состоявшиеся вебинары и анонс предстоящих, сведения о кураторстве и вопросы медиабезопасности

Общая информация

Для реализации права каждого обучающегося независимо от места проживания и физических особенностей обучаться по индивидуальному учебному плану для организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2011 году Центром дистанционного образования Краснодарского края создана сеть базовых школ.

Количество базовых школ с 2011 года по настоящее время выросло с 52 до 74.

Количество базовых школ в муниципальных образованиях Краснодарского края

Методические материалы

Методические материалы 2022-2023 гг.
Методические материалы 2019-2020 гг.
Методические материалы 2018-2019 гг.
Методические материалы 2016-2017 гг.
Методические материалы 2015-2016 гг.
Методические материалы 2014-2015 гг.
Методические материалы 2013-2014 гг.

Мониторинг

Для контроля качества дистанционного обучения детей-инвалидов по программам общего образования разработана система мониторинга, которая включает в себя отчётные формы по четвертям и за год.

Форма мониторинга качества обучения детей-инвалидов по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий по итогам четверти учебного года.

С целью анализа качества осуществления процесса дистанционного обучения школьников разработаны формы ежемесячного мониторинга по моделям ЕГЭ, ГИА, ДОДИ, ДООД, ДОДО, БАЗОБР и МКШ.

Форма мониторинга в СДО Кубани по моделям дистанционного обучения

Для анализа психолого-педагогического сопровождения и занятости во внеурочной деятельности детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, разработана форма мониторинга по итогам четверти для государственных общеобразовательных организаций.

Форма мониторинга психолого-педагогического сопровождения и занятости во внеурочной деятельности детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, по итогам четверти.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности

Приказ об утверждении локальных актов

Приложения к приказу (документы для организации дистанционного образования):

МЦДО.

Государственные коррекционные учреждения.

Документы для включения в дистанционное образование:

Форма заявления о согласии родителей (законных представителей) на обработку персональных данных и публикацию фото- и видеоматериалов;

Заявление с просьбой предоставить закрепленное оборудование в связи с дальнейшим продолжением обучения в организации среднего (высшего) профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий

В современном мире мало кто задумывается о том, где найти ответ на тот или иной вопрос. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространёнными средствами обмена идеями ХХI века, которые не только не прекратили своего стремительного роста, но и продолжают удерживать пальму первенства популярности. Интернет способен, с одной стороны, сделать жизнь человека комфортной, с другой — привести к беде. На основании этого стоит обратить внимание на такое понятие как медиабезопасность.

iptvjpg.jpeg

Основы медиабезопасности

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МЕДИА — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приемов, служащих для передачи информации человеку. Это могут быть:

  • медиасредства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
  • директ медиа — коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
  • медианосители — отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и видеоносителях, видео-, аудио-, презентации);
  • социальные медиа — средства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, периодическая пресса).

БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние защищённости. Защищённость от последствий воздействия на человека, а также защищённость жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз. Информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и  (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Каждый человек, взрослый или ребенок, должен знать четкую грань между миром виртуальным и объективной реальностью, а государство старается защитить интересы каждого человека и направить его деятельность в интернет-пространстве в нормативное русло. Особенно большое внимание уделяется безопасности детей. С этой целью создана целая нормативная база защиты детей от информации, которая причиняет вред их здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию. Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации. 
Материалы Института развития образования в помощь педагогом и родителям.

Материалы для педагогов

Методические рекомендации "Безопасность в сети интернет"
Примерный конспект занятия
Урок 1-4 класс
Урок 1-4 класс (материалы к уроку)
Урок 5-7 класс
Урок 5-9 класс
Урок 8-11 класс

Материалы для родителей и обучающихся

Для родителей "Медиа-информационная грамотность (учебное пособие)"
Концепция информационной безопасности детей