Рекомендации психолога

Видеоконсультации
психолога

2024 год:

Дата выхода:10 июня 2024 года

№6 (2024) | Летние каникулы: отдыхаем с пользой

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Саулина Ирина Вячеславовна, я педагог-психолог Центра дистанционного образования. Сегодняшняя тема посвящена летним каникулам и тому, как отдохнуть в это время с пользой.

Дата выхода:26 мая 2024 года

№5 (2024) | Профориентация и содействие в выборе профессии для подростков с ОВЗ и инвалидностью

Дорогие друзья! Меня зовут Саулина Ирина Вячеславовна, я педагог-психолог Центра дистанционного образования. Наша видеоконсультация посвящена теме профориентации и содействию в выборе профессии для подростков с ОВЗ и инвалидностью.

Дата выхода:30 апреля 2024 года

№4 (2024) | Подростки. Ищем пути позитивного взаимодействия. Любим. Понимаем. Принимаем.

Продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети»​. Меня зовут Светлана Кузнецова, я ведущий специалист Центра. Сегодня поговорим о Подростках.

Дата выхода:31 марта 2024 года

№3 (2024) | Игровая деятельность ребёнка с ОВЗ, роль взрослых в её организации

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим об игровой деятельности ребёнка и роли взрослых в её организации.

Дата выхода:24 февраля 2024 года

№2 (2024) | Безопасность детей в сети интернет

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Меня зовут Светлана Кузнецова, сегодня поговорим о безопасности детей в сети интернет.

Дата выхода:15 января 2024 года

№1 (2024) | Роль семьи в развитии ребёнка с ОВЗ

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим о роли семьи в развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

2023 год:

Дата выхода:13 декабря 2023 года

#12 | Система поощрений и наказаний

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Меня зовут Светлана Кузнецова, я ведущий специалист Центра дистанционного образования.

Дата выхода:27 ноября 2023 года

#11 | Детско-родительские отношения.
В гармонии со своим ребёнком.

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим о детско-родительских отношениях, как быть в гармонии со своими детьми.

Дата выхода:17 октября 2023 года

#10 | Гиперопека, как фактор нарушения социализации детей с ОВЗ

Продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим о том, что такое гиперопека, и как она мешает процессу социализации детей с ограниченными возможностями.

Дата выхода:11 сентября 2023 года

#9 | Адаптация ребёнка в детском коллективе

Меня зовут Светлана Кузнецова, я ведущий специалист Центра дистанционного образования. Сегодня поговорим о том, как помочь ребёнку успешно адаптироваться в детском коллективе.

Дата выхода:22 августа 2023 года

#8 | Летние каникулы: как правильно организовать время

Поговорим о том, как весело и с пользой провести летние каникулы, а также о том, как важно правильно организовать каникулярное время.

Дата выхода:26 мая 2023 года

#7 | Влияние родительского стиля воспитания на формирование личности ребёнка

Поговорим о стилях родительского воспитания и их влиянии на формирование личности ребенка.

Дата выхода:19 мая 2023 года

#6 | Подготовка и сдача ОГЭ и ЕГЭ: общая задача семьи

Поговорим о том, как справиться со стрессом в период выпускных экзаменов родителям и как помочь своим детям быть спокойными и эффективными в данный период

Дата выхода:12 мая 2023 года

#5 | Подростковый возраст: особенности психологического развития

Поговорим об особенностях психологического развития подростков, о том, как остаться эмоционально близкими с подрастающими детьми и помочь детям пройти сложный путь от детства к взрослости.

Дата выхода:28 апреля 2023 года

#4 | Младшие школьники 7-11 лет: особенности психологического развития

Поговорим об особенностях психологического развития подростков, о том, как остаться эмоционально близкими с подрастающими детьми и помочь детям пройти сложный путь от детства к взрослости.

Дата выхода:16 марта 2023 года

#3 | Психологическое развитие детей от рождения и до школы

Третья видеоконсультация об особенностях психологического развития детей от рождения и до начала обучения в школе, которую проводит Галина Владимировна Мордвинкина, педагог-психолог Центра дистанционного образования

Дата выхода:21 февраля 2023 года

#2 | Техники самопомощи и сохранения своего психологического здоровья

Вторая видеоконсультация для родителей и законных представителей детей-инвалидов, которую проводит Галина Владимировна Мордвинкина, педагог-психолог Центра дистанционного образования

Дата выхода:14 декабря 2022 года

#1 | Адаптация семьи к условиям проведения дистанционных занятий

Первая видеоконсультация для родителей и законных представителей детей-инвалидов, которую проводит Галина Владимировна Мордвинкина, педагог-психолог Центра дистанционного образования

Медиабезопасность

В современном мире мало кто задумывается о том, где найти ответ на тот или иной вопрос. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространёнными средствами обмена идеями ХХ века, которые не только не прекратили своего стремительного роста, но и продолжают удерживать пальму первенства популярности. Интернет способен, с одной стороны, сделать жизнь человека комфортной, с другой — привести к беде. На основании этого стоит обратить внимание на такое понятие как «медиабезопасность».

Медиа — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приёмов, служащих для передачи информации человеку.

Это могут быть:
- медиасредства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
- директ медиа — коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
- медианосители — отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и видеоносителях, видео-, аудио-, презентации);
- социальные медиа — средства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, самиздатовская периодическая пресса).

Безопасность — это состояние защищённости от последствий воздействия на человека, а также защищённость жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз. Информационная безопасность детей — состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Каждый человек, взрослый или ребёнок, должен знать чёткую грань между миром виртуальным и объективной реальностью, а государство старается защитить интересы каждого человека и направить его деятельность в интернет пространстве в нормативное русло. Особенно большое внимание уделяется безопасности детей. С этой целью создана целая нормативная база защиты детей от информации, которая причиняет вред их здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию.

К таким документам относится:

1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», ст. 4, 37 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1.

2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537.

3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации 09.09.2000 № ПР-1895, в которой закреплены общие принципы обеспечения информационной безопасности граждан и государства.

4. Распоряжения Правительства РФ от 19.07.2006 № 1032-р и от 18.10.2007 № 1447-р, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

5. Распоряжения Правительства РФ от 19.07.2006 № 1032-р и от 18.10.2007 № 1447-р, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

6. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который вступил в действие 01.09.2012. Федеральный закон устанавливает правила медиабезопасности детей при распространении на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях радиотелефонной связи. Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, законом отнесена информация, запрещённая для распространения среди детей, а также информация, распространение которой ограничено среди детей определённых возрастных категорий.

К информации, запрещённой для распространения среди детей, относится:

- информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
- информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, призывающая принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
- информация, оправдывающая противоправное поведение;
- информация, содержащая нецензурную брань;
- информация, содержащая информацию порнографического характера.

На сегодняшний день встала очень важная задача необходимости формирования информационной культуры школьников. Само понятие информационной культуры включает совокупность умений, знаний и навыков поиска, отбора, анализа информации, направленных на удовлетворение потребностей в информации.

Информационную культуру составляют:

- медиаграмотность

- медиаобразование

- информационная грамотность.

Медиаграмотность — определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и формирование коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

Медиаобразование — выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Медиаобразование выступает здесь как педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии. Разработка и практическая реализация педагогического комплекса формирования и развития информационной культуры — одна из наиболее актуальных задач. В связи с чем возникла необходимость выработки научного подхода к внедрению в образовательный процесс вопросов обучения грамотного восприятия, анализа и критического отношения к информационному потоку, которому подвергается любой школьник.

Информационная грамотность — это комплекс умений работать с информацией — классифицировать её по заданным признакам, собирать, фильтровать, преобразовывать из одной формы в другую, излагать в соответствии с заданными параметрами. Интернет занимает важную часть жизни человека. Это не только информационный и социальный, но и развлекательный ресурс, что особенно привлекает детей.

Сегодня они начинают пользоваться сетью Интернет довольно рано, а в школьные годы уже владеют технологиями лучше многих взрослых. К сожалению, Интернет не так безопасен, как может показаться с первого взгляда. В нем существует огромное количество угроз, которые могут негативно сказаться на ребёнке.

К таким угрозам относятся:

- доступная для детей негативная информация;
- мошенники, онлайн-игроки и другие лица, прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребёнка в материальную и иную зависимость;
- педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений;
- сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности;
- противоправные и социально-опасные действия самого ребенка;
- кибербуллеры-злоумышленники, которые унижают и «травят детей»;
- призыв к суициду и игры со смертью;
- селфхарм (преднамеренное повреждение своего тела по внутренним причинам без суицидальных намерений);
- экстремальные селфи;
- сайты «для взрослых»;
- различные радикальные движения против родителей и семьи, школ и педагогов.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их. Обеспечить безопасность сети помогут специальные фильтры, закрывающие доступ к опасным сайтам.

Чтобы обеспечить медиабезопасность, необходимо:

1. Изучить технику безопасности в сети Интернет, чтобы знать виды Интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить.

2. Уметь определять, какими функциями обладают компьютеры, планшеты, а также какое программное обеспечение на них установлено.

3. Взрослые обязаны рассказать детям, как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.

4. Взрослые не должны позволять детям самостоятельно исследовать Интернет пространство, так как они могут столкнуться с агрессивным контентом.

5. В процессе обучения педагоги должны сами выбирать интересные ресурсы и предлагать их на учебном занятии.

6. Взрослым необходимо проверять правильность установки и настройки средств фильтрации контента, спама и антивирусов.

Родителям следует выработать вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нём должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи, чётко сформулированы следующие пункты:
- Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
- Сколько времени дети могут проводить в Интернете.
- Что делать, если что-либо вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
- Как защитить личные данные.
- Как следить за безопасностью.
- Как вести себя при общении.
- Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте соглашение и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте, вносите изменения по мере того, как дети взрослеют. Взрослым необходимо научить ребёнка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете. Родителям необходимо знать, с кем контактирует в Интернете ребёнок. Для этого необходимо проверять все контакты детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем общаются. Необходимо объяснить, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера, например, номер телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии. Если ребёнок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу. Не позволяйте вашему ребёнку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребёнок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребёнка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребёнок.

Необходимо также научить ребёнка правильному общению в сети Интернет. Дети часто общаются в сети на форумах, в социальных сетях, в блогах, пишут комментарии. Они высказывают свои точки зрения. Иногда мнения не сходятся, и начинается словесная перепалка, переходящая в состояние хамства, оскорбления, угроз. Необходимо объяснять детям, что в сети Интернет правила хорошего тона ничем не отличаются от правил в повседневной жизни. Нужно объяснить детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения угроз. Но в тоже время и сам ребёнок может стать жертвой хулиганства в сети Интернет. Это можно заметить по поведению ребёнка.

Переживания, замкнутость, отчуждённость, плохое настроение, потеря интереса к Интернету, депрессии, жалобы на головную боль — это могут быть симптомы того, что ребёнку угрожает какая-либо опасность в Интернете. В этом случае необходимо проверить все контакты и действия ребёнка в сети.

Подростки — эмоциональные существа, и часто могут переживать трудные времена, не видя выхода из отрицательно-влияющей социальной дилеммы. Многие подростки боятся сообщать о случаях издевательства своим родителям или школьной администрации, потому что опасаются дальнейших взаимных обвинений от хулиганов, которые их мучают. Эти ситуации могут быстро перерасти в чувство полного отчаяния, в которых подросток чувствует себя загнанным в ловушку и не видит выхода из неё.

Эти инциденты происходят во всех слоях общества — благосостояние или бедность, кажется оказывает незначительное влияние на то, кому навредить. В наше время почти у всех детей — богатых или бедных — есть смартфоны или планшеты, и социальная сеть — один из главных инструментов, используемых для поддержания отношений и обмена информацией. Поэтому главной задачей взрослых является контроль и обеспечение безопасности детей в компьютерной сети.

Профориентация

В Институте развития образования Краснодарского края, единственном в стране образовательном учреждении, успешно работает, начиная с 2009 года, Центр дистанционного образования, в контингенте которого сейчас более 600 детей-инвалидов, обучающихся на дому, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Основная цель деятельности Центра — организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия, на основе государственных образовательных стандартов в интересах личности, общества и государства; создание оптимальных условий для обучения, воспитания, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Понимая и принимая ответственность за профессиональное будущее особенных детей, педагоги Центра, обучая детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, включают в уроки элементы профориентационной деятельности, знакомят школьников с различными профессиями, где необходимы навыки, изучаемой предметной области. Обучающиеся и родители получают практические рекомендации педагогов-психологов Центра по профориентации, с учётом умственных и психофизических возможностей каждого ребёнка, профессиональных направлений и специализаций.

Дистанционные образовательные технологии становятся не «украшением» современного урока, а обычным его форматом. И выпускники Центра готовы к этому. По окончании обучения в школе, многие учащиеся нашего Центра поступают в профессиональные учебные заведения. Они успешно проходят обучение, что наверно, обусловлено успешным обучением в Центре в дистанционном формате.

Чтобы помочь нашим ребятам освоить профессию, Центр, соблюдая нормативные требования, может предоставить для обучения: комплект оборудования, учитывая обязательные условия — нахождение в проекте не менее года, личное заявление родителей (законных представителей), и справки из профессиональной образовательной организации о зачислении.

Тесты по профориентации

А для более успешного выбора будущей профессиональной деятельности можно пройти тесты по профориентации. Тест на профориентацию помогает выявить профессиональную направленность, сильные стороны и зоны роста, а также мотивации профессионального выбора.

Осторожно: профориентационный тест!

Тест «Жизненные установки»

Тест «Гуманитарий или технарь»

Тест «Готовность к выбору профессии»

«Профтест»

«Выбор профессии» для подростков

«Профориентация»

Куда пойти учиться?

В настоящее время в крае работают 20 колледжей и техникумов Краснодарского края с группами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в которых созданы условия для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ.


«Краснодарский информационно-технологический техникум» (г. Краснодар)

«Краснодарский технический колледж (г. Краснодар)

«Пашковский сельскохозяйственный колледж» (г. Краснодар)

«Анапский сельскохозяйственный техникум» (г. Анапа)

«Армавирский индустриально-строительный техникум» (г. Армавир)

«Армавирский индустриальный техникум для инвалидов» (г. Армавир)

«Новороссийский профессиональный техникум» (г. Новороссийск)

«Апшеронский техникум автомобильного транспорта и сервиса» (г. Апшеронск)

«Динской механико-технологический техникум» (ст. Динская)

«Ейский полипрофильный колледж» (г. Ейск)

«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» (г. Кропоткин)

«Кореновский политехнический техникум» (г. Кореновск)

«Лабинский социально-технический техникум» (г. Лабинск)

«Ленинградский технический колледж» (ст. Ленинградская)

«Павловский техникум профессиональных технологий» (ст. Новолеушковская)

«Славянский сельскохозяйственный техникум» (г. Славянск-на-Кубани)

«Славянский электротехнологический техникум» (г. Славянск-на-Кубани)

«Староминский механико-технологический техникум» (ст. Староминская)

«Тихорецкий индустриальный техникум» (г. Тихорецк)

«Щербиновский индустриальный техникум» (ст. Старощербиновская)



По вопросам выбора учебных заведений и поступления:

proverili.ru/



Выбираем, где учиться:

abiturient-uga.ru/catalog/76/3/timashevskiy-tekhnikum-kadrovykh-resursov/



По вопросам приёма в техникумы, колледжи инвалидов и лиц с ОВЗ:

Телефон: 8 (861) 298-25-67 (доб. 343)
Время работы: ПН - ПТ с 9:00 до 18:00



По вопросам приёма инвалидов и детей с ОВЗ:

Телефон: 8 (861) 264-01-52 (горячая линия)



Горячая линия:

Телефоны: 8 (861) 245-82-82 и +7 (988) 245-82-82