Родителям и учащимся

Формыдля ГКУ

Формыдля МК

Документы инвалидность

Документы дистанционное обучение

Список образовательных курсов /дополнительное обучение/

Аннотация к рабочей программе «Биология. Подготовка к ЕГЭ».

Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что полученные на занятиях знания становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в научной деятельности, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.

Данная программа рассчитана для учащихся 9-11 классов, с проведением занятий 1 раз в неделю (34 часа в год).

Программа естественно-научной направленности и является программой дополнительного образования. Разработана для реализации проекта мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в Краснодарском крае, также он может быть использован для дополнительного образования в общеобразовательных школах.

Программа составлена педагогом дополнительного образования Окунеевой И. А. и утверждена 28.09.2015 года на заседании Ученого совета ГБОУ Краснодарского края ККИДППО. Рецензентами программы являются ст. преподаватель кафедры естественнонаучного и экологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края Казарян К. П., к. ф. н., доцент кафедры философии КубГАУ Спасова Н. Э.

Целью реализации программы является целенаправленная профессиональная ориентация учащихся выпускных классов, расширение и углубление знаний учащихся по биологии и экологии.

Освоение материала осуществляется за счет применения современных компьютерных средств, в том числе интерактивных, которые делают восприятие материала наглядным, коррекцию ошибок — оперативной, а обратную связь — эффективной. Процесс обучения носит индивидуальный характер, что позволяет каждому ученику осваивать материал в нужном для него темпе и варьируемом объеме, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа разработана с учетом действующих нормативных актов: п. 17 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. № 504;

письмом Министерства образования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

письмом Министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14.

Для создания программы использовались следующие учебники и учебные пособия: А. А. Каменский «Биология. Общая биология. 10-11 классы», Дрофа, 2012, В. Б. Захаров «Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10-11 классы», Дрофа 2010, Д. К. Обухов «Клетки и ткани. 10-11 классы. Учебное пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений. Элективные курсы».

В процессе изучения курса учащиеся при желании могут выполнять проектные творческие работы (домашний эксперимент с отчетом, рефераты, защита проектов). По окончанию изучения темы осуществляется критериальный подход к оцениванию результатов работы обучающихся.

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Волшебная изонить»

Программа электронного курса дополнительного образования по технологии «Волшебная изонить» разработана для дистанционного обучения школьников 7-11 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с требованиями с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом ДОгМ № 01-50/02 — 2166/14 от 06.10.2014 г., постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»., Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Программа рассчитана на 1 год обучения — 34 часа.

Автором программы является Михаил Васильевич Ханцев, учитель ИЗО МБОУ СОШ №10 г. Туапсе.

Программа утверждена протоколом № 6 от 28.09.2015 года на заседании Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края.

Программа электронного курса «Волшебная изонить» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: С. С. Дегтярева, кандидат педагогичесих наук, доцент кафедры технологии и дизайна ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная академия»; А. А. Крючкова-ст. преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО КК.)

Цель программы: познакомить учащихся с технологий нитяной графики (изонити); способствовать творческому развитию ребенка;

Курс учебной программы разделен на тематические блоки, представляющие собой описание алгоритма выполнения самостоятельных работ с методическими рекомендациями. В программе выстроена система межпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования.

Ведущими подходами при реализации программы являются деятельностный и проблемный, осуществляется формирование основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства.

С целью контроля результатов освоения данной программы разработаны следующие формы подведения итогов реализации образовательной программы: составление фотоальбома лучших работ учащихся, самостоятельная работа, выполнение игровых упражнений в обучающих играх.

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Волшебный мир оригами»

Программа электронного курса дополнительного образования «Волшебный мир оригами» разработана для дистанционного обучения школьников 7-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, и в соответствии требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО.

Программа рассчитана на срок реализации 1 год. Возраст обучающихся от 7 до 17 лет.

Автором программы является педагог дополнительного образования ЦДО Сахурия Светлана Геннадиевна.

Программа курса утверждена протоколом № 6 от 28.09.2015г. Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края. Программа электронного курса «Волшебный мир оригами» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: Л. К. Зубкова, ст. преподаватель кафедры архитектуры инженерно-строительного и инженерно-архитектурного факультетов Кубанского государственного аграрного университета; А. А. Крючкова-ст преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО КК.

Цель программы электронного курса — мотивирование и развитие творческих способностей обучающихся посредством ознакомления с технологией оригами.

Электронный учебный курс разделен на тематические блоки, представляющие собой описание алгоритма выполнения творческих работ с методическими рекомендациями. В программе выстроена система межпредметных связей и интеграции. Ведущими подходами при реализации программы являются деятельностный и проблемный, осуществляется всестороннее развитие геометрического пространственного мышления и формирование геометрических знаний через изучение искусства «Оригами».

Благодаря доступности искусства оригами в курсе могут принимать участие ученики средних и старших классов. Помимо дифференцированного возрастного подхода, курс учитывает возможную стартовую разницу и рассчитан на начинающих- тех, кто никогда не пробовал свои силы в оригами; продолжающих-тех, кто уже кое-что умеет и хочет научиться большему; знатоков оригами, складывающих самые сложные модели и создающих свои собственные.

С целью контроля результатов освоения данной программы используются фотоотчеты с выполненными композициями и защита творческих проектов, выставки и презентации работ детей.

 

 

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Живая кисточка (Китайская живопись)»

1 год обучения

Программа электронного курса дополнительного образования по изобразительному искусству «Живая кисточка (Китайская живопись) 1 год обучения» разработана для дистанционного обучения школьников 2-5 классов с ограниченными возможностями здоровья в основу которой легли отдельные компоненты общеизвестных программ по предмету «Изобразительное искусство», одобренные, утвержденные и рекомендованные Министерством Образования РФ.

Программа электронного курса имеет художественно-эстетическую направленность и ориентирует на формирование знаний, умений и навыков, развития воображения и фантазии, а так же на освоение основных приемов работы кисточкой

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 2-5 классах составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю. Автором программы является методист Центра дистанционного образования ГБОУ ККИДППО Сафронова Н. И.

Программа курса утверждена протоколом № 3 от 02.07.2014г. Ученого совета ГБОУ ККИДППО. Программа электронного курса «Живая кисточка (Китайская живопись) 1 год обучения» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: Н. Б. Рязанова — зав. кафедры педагогики и доп. образования ККИДППО; Н. А. Рыжикова — ст. преподаватель кафедры педагогики и дополнительного образования ККИДППО; Ю. В. Коробко — доктор педагогических наук, декан ХГФ КУБГУ)

Цель программы электронного курса — реализация творческих способностей учащихся, приобщение к миру искусства, гармоничное эстетическое развитие, расширение культуры.

В результате освоения электронного курса «Живая кисточка (Китайская живопись) 1 год обучения» происходит приобщение учащихся к эстетическим ценностям культуры, формируют художественный вкус, навыки работы с различными инструментами, а также формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

Реализация программы дополнительного образования «Живая кисточка (Китайская живопись)» предполагает оценивание учителем детских работ в виде рецензии и оценки. Общая выставка творческих работ в форуме так же предоставит ученикам возможность сопоставить разнообразные работы, сравнить работы с творчеством своих товарищей.

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Живая кисточка (Китайская живопись)»

2 год обучения

Программа электронного курса дополнительного образования по изобразительному искусству «Живая кисточка (Китайская живопись) 2 год обучения» является второй частью программы «Живая кисточка (Китайская живопись)» 1 год обучения и разработана для дистанционного обучения школьников 3-6 классов с ограниченными возможностями здоровья в основу которой легли отдельные компоненты общеизвестных программ по предмету «Изобразительное искусство», одобренные, утвержденные и рекомендованные Министерством Образования РФ.

Программа электронного курса имеет художественно-эстетическую направленность и ориентирует на формирование знаний, умений и навыков, развития воображения и фантазии, а так же на освоение основных приемов работы кисточкой

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 3-6 классах составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю. Автором программы является методист Центра дистанционного образования ГБОУ ККИДППО Сафронова Н. И.

Программа курса утверждена протоколом № 3 от 02.07.2014г. Ученого совета ГБОУ ККИДППО. Программа электронного курса «Живая кисточка (Китайская живопись) 2 год обучения» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: Н. Б. Рязанова — зав. кафедры педагогики и доп. образования ККИДППО; Н. А. Рыжикова — ст. преподаватель кафедры педагогики и дополнительного образования ККИДППО; Ю. В. Коробко — доктор педагогических наук, декан ХГФ КУБГУ)

Цель программы электронного курса — реализация творческих способностей учащихся, приобщение к миру искусства, гармоничное эстетическое развитие, расширение культуры.

В результате освоения электронного курса «Живая кисточка (Китайская живопись) 2 год обучения» происходит приобщение учащихся к эстетическим ценностям культуры, формируют художественный вкус, навыки работы с различными инструментами, а так же формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

Реализация программы дополнительного образования «Живая кисточка (Китайская живопись)» предполагает оценивание учителем детских работ в виде рецензии и оценки. Общая выставка творческих работ в форуме так же предоставит ученикам возможность сопоставить разнообразные работы, сравнить работы с творчеством своих товарищей.

 

Аннотация к рабочей программе «Занимательная этология (поведение животных и человека)».

К познанию природы, которая окружает каждого человека и интуитивно, и сознательно стремится каждый, в том числе и ребёнок — как дошкольного, так и школьного возраста.

Данная программа рассчитана для учащихся 6-11 классов, с проведением занятий 1 раз в неделю (34 часа в год).

Для прохождения курса учащимся достаточно обладать основными навыками школьного базового курса.

Программа «Занимательная этология (поведение животных и человека)» занимает место учебного предмета в структуре основной образовательной программы — программа естественно-научной направленности и является программой дополнительного образования. Разработана для реализации проекта мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в Краснодарском крае, также он может быть использован для дополнительного образования в общеобразовательных школах.

Программа составлена педагогом дополнительного образования Окунеевой И. А. и утверждена 02.07.2014 года на заседании Ученого совета ГБОУ Краснодарского края ККИДППО. Рецензентами программы являются зав кафедрой естественно-научного и экологического образования, кандидат химических наук, доцент Найденов Ю. В., к. ф. н., доцент кафедры философии КубГАУ Спасова Н. Э.

Целью реализации программы является раскрыть роль этологии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное значение.

Освоение материала осуществляется за счет применения современных компьютерных средств, в том числе интерактивных, которые делают восприятие материала наглядным, коррекцию ошибок — оперативной, а обратную связь — эффективной. Процесс обучения носит индивидуальный характер, что позволяет каждому ученику осваивать материал в нужном для него темпе и варьируемом объеме, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа разработана с учетом действующих нормативных актов:
- п. 17 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. №504;
- письмом Министерства образования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897;
-письмом Министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14.

В процессе изучения курса учащиеся при желании могут выполнять проектные творческие работы (домашний эксперимент с отчетом, рефераты, защита проектов). По окончанию изучения темы осуществляется критериальный подход к оцениванию результатов работы обучающихся

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Занимательное кубановедение»

Программа электронного курса дополнительного образования по кубановедению «Занимательное кубановедение» разработана для дистанционного обучения школьников 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основной образовательной программы основного общего образования.

Программа «Занимательное кубановедение» создана на основе программного обеспечения преподавания предмета «Кубановедение» для 1-4 классов (Кубановедение: ОИПЦ «Перспективы образования», 2009).

Программа электронного курса имеет социально-педагогическую направленность и ориентирует на раскрытие творческого потенциала детей.

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 1-4 классах составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю.

Автором программы является методист Центра дистанционного образования Семина Ольга Анатольевна.

Программа курса утверждена протоколом № 3 от 14.07.2011г. Ученого совета ГОУ Краснодарского края ККИДППО. Программа электронного курса «Занимательное кубановедение» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: зав. кафедрой обществоведческого образования ККИДППО, к. и. н. В. В. Латкин; доцент кафедры дореволюционной отечесвенной истории кубанского государственного университета, канд. ист. наук Л. М. Галутво).

Цель программы электронного курса — обеспечение организации изучения содержания курса «Занимательное кубановедение» в начальной школе с использованием дистанционных образовательных технологий, учитывая возможности каждого ученика; формирование информационной культуры.

В процессе изучения электронного курса используется ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т. п.

В процессе освоения электронного курса по программе «Занимательное кубановедение» у обучающихся формируется ценностное отношение к природному миру, уважительное отношение к истории и культуре Кубани.
Результатам работы обучающихся на курсе «Занимательное кубановедение» должно стать появление способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией, как в учебном процессе, так и для иных потребностей.

Аннотация к рабочей программе «Лики истории»

Данная программа предназначена для учащихся, проявляющих интерес к истории.

Программа позволяет дать учащимся научные знания о жизни нашего государства, его деятелей, функциях государства и его правителей в обществе, объяснить способы восприятия мира человеком, проживающим в определенное время, воспитывает уважение учащихся к национальному достоинству, показывает вклад того или иного правителя, деятеля культуры в достижениях мировой цивилизации и культуры.

Данная программа рассчитана для учащихся 8-9 классов, с проведением занятий 1 раз в неделю (34 часа в год).

Для прохождения курса учащимся достаточно обладать основными навыками школьного базового курса.

Программа составлена педагогом дополнительного образования Коршуновой М. А. и утверждена 18.03.2016 года на заседании Ученого совета ГБОУ ИРО КК. Рецензентами программы являются ректор ГБОУ Краснодарского края Никитина И. А., зав. Кафедрой обществоведческих дисциплин и регионоведения Кумпан В. А., ведущий специалист МКУ КНМЦ Антипова И. В.

Целью реализации программы является воспитание человека как субъекта культурно — исторического процесса, отражающего в себе исторический разум, культуру человечества, чувствующего свою ответственность перед будущим.

Используемые технологии данной программы предусматривают чередование разных форм обучения: беседы, лекции, семинары, диспуты, презентации, поисковую деятельность, «путешествия в прошлое», работа с документами, сюжетно — ролевые игры.

Программа разработана с учетом действующих нормативных актов:

— Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

— Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р,

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Математическая шкатулка»

Программа электронного курса дополнительного образования по математике «Математическая шкатулка» разработана для дистанционного обучения школьников 2 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Программа электронного курса имеет научно-техническую направленность и ориентирует на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям.

Количество часов, отведенных на реализацию программы во 2 классах составляет 68 часов в год с условием проведения занятий 2 раз в неделю при длительности занятия — 40 минут.

Авторами программы являются методисты Центра дистанционного образования Свитенко Татьяна Борисовна и Черномурова Анна Владимировна.

Программа курса утверждена протоколом № 3 от 02.07.2014г. Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края. Программа электронного курса «Математическая шкатулка» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования КУБГУ, кан. пед. наук Ю. Д. Гакаме; старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин Е. Н. Белай.)

Цель программы электронного курса — повысить качество знаний учащихся по математике, учитывая возможности каждого ученика, продолжить формирование информационной культуры.

В процессе изучения электронного курса используется как традиционные, так и ИКТ технологии, сетевые учебные материалы, ссылки на материалы сети Интернет, индивидуальные дидактические разработки учителя, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т. п.

В процессе освоения электронного курса по программе «Математическая шкатулка» обучающиеся должны научиться использовать при выполнении заданий названия и последовательность числе от 1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка значения табличных случаев сложения однозначных числе и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;читать6 выписывать и сравнивать числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритму устного и письменного сложения и вычитания числе в пределах 100 и др.

Реализация программы дополнительного образования «Математическая шкатулка» не только способствует повышения интереса к учебе у детей, но и дает возможность оперативного поощрения правильных решений, что позитивно сказывается на мотивации ребенка. Работа преподавателя и ребенка в режиме онлайн, а также отработка математических навыков на Flash-тренажерах курса дает возможность оперативного контроля и самоконтроля выполнения заданий, а значит успешности формирования самооценки учащегося на основе видимых критериев успешности учебной деятельности.

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Математические путешествия»

Программа электронного курса дополнительного образования по математике «Математические путешествия» разработана для дистанционного обучения школьников 3-4 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Программа электронного курса имеет научно-техническую направленность и ориентирует на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям.

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 3-4 классах составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю при длительности занятия — 40 минут.

Автором программы является методист Центра дистанционного образования Свитенко Татьяна Борисовна.

Программа курса утверждена протоколом № 1 от 03.03.2014г. Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края. Программа электронного курса «Математические путешествия» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: зав. кафедрой начального образования ГБОУ Краснодарского края ККИДППО Е. И. Прынь; преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования КубГУ6кан. пед. наук Ю. Д. Гакаме).

Цель программы электронного курса — развитие интереса к математике у младших школьников, развитие логического мышления, пространственного воображения и общей эрудиции учащихся.

В процессе изучения электронного курса используется как традиционные, так и ИКТ технологии, сетевые учебные материалы, ссылки на материалы сети Интернет, индивидуальные дидактические разработки учителя, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т. п.

В процессе освоения электронного курса по программе «Математические путешествия» обучающиеся учатся наблюдать, рассуждать, анализировать, а также расширяют кругозор и получают знания об окружающем мире через решение математических задач.

Изучение программы дополнительного образования «Математические путешествия» не только способствует повышения интереса к учебе, но и дает возможность оперативного поощрения правильных решений, что позитивно сказывается на мотивации ребенка. Работа преподавателя и ребенка в режиме онлайн, а также отработка математических навыков на Flash-тренажерах курса дает возможность оперативного контроля и самоконтроля выполнения заданий, а значит успешности формирования самооценки учащегося на основе видимых критериев успешности учебной деятельности.

 

Аннотация к рабочей программе «Музыка вокруг нас»

1-ый год обучения

Программа курса «Музыка вокруг нас» рассчитана на младших школьников и предназначена для организации и проведения музыкальных занятий с детьми-инвалидами в части дополнительного образования.

Программа является интегрированной, объединяющей предметные области музыки, истории, географии, живописи, литературы.

Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Программа была утверждена 02.07.2014 на заседании Ученого совета ГБОУ Краснодарского края ККИДППО. Автор-составитель Л. Е. Желябина, методист ЦДО, педагог дополнительного образования, учитель музыки.

Рецензентами выступали: Н. Б. Рязанова Зав. кафедрой педагогики и доп. образования; доцент кафедры педагогики и доп. образования Н. А. Плугина;

Зав. кафедрой практической психологии КРИА, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент МАНПО, член Союза композиторов России Б. М. Целковников.

Программа построена на музыкальном материале выдающихся образцов русской и зарубежной классики, детских музыкальных произведений с использованием аудио и видео Интернет-ресурсов, а так же с использованием интерактивных наглядных пособий и музыкальных тренажеров.

Интерактивный курс «Музыка вокруг нас» представляет собой попытку заронить в детские сердца зерна любви к миру прекрасного и зажечь в них огонек творчества, создав для детей, возможность самовыражения в различных видах искусства. Курс имеет двухуровневую структуру, такая структура выстроена с учетом ограниченных возможностей детей.

Первый уровень имеет название «В концертном зале» — он дает детям возможность слушать музыку и знакомит с интереснейшими музыкальными произведениями, доступными для детского восприятия. Детям предлагается не просто прослушать музыкальную пьесу, а поделиться своими размышлениями о музыке в форуме, написать о своих впечатлениях или ответить на вопросы.

Второй уровень предполагает более активное участие детей в изучении материала. В учебные задания вводятся элементы музыкальной теории, даются основные понятия о нотной грамоте. Дети играют на виртуальных инструментах и учатся сочинять свои простейшие музыкальные мелодии.

Вместе с тем при изучении данного курса в начальной школе реализуются следующие цели:

— формирование основ музыкальной культуры;

— развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;

— развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

— освоение музыкальных произведении и знаний о музыке.

Для освоения программы обучающимся необходимо обладать первоначальными навыки работы на компьютере, знать приемы работы с виртуальной клавиатурой, уметь работать с почтовой программой, уметь работать в i-Chat.

Оценки результатов деятельности обучающихся предполагают выполнение тестирований, самостоятельных работ, игр-испытаний, творческих проектов.

Исходными документами для составления программы являлись:

— Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

— Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

— Концепция развития образования в сфере культуры и искусства РФ на 2008-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р;

— письмо Департамента образования науки Краснодарского края № 473315/10-14 от 06.04.2010г.;

— «Рекомендации по формированию образовательной программы образовательного учреждения» положение № 1;

— базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённой приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

— федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

— программы образовательных учреждений «Музыка», 1-8 классы авт. кол. под руководством Д. Б. Кабалевского. М., «Просвещение», 2008;

— Алеев В. В., Науменко Т. И. Учебно- методический комплект «Музыка», 1-8 классы общеобразовательных учебных заведений.

— Сергеева Г. П. Критская Е. Д.0, Шмагина Т. С. Учебно-методический комплекс «Музыка», 1-9 классы.

Для создания программы использовались следующие учебники и учебные пособия:

Замятина Т. В. Современный урок музыки. М., «Глобус»;

Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий, Методическое пособие с электронным приложением. М., «Глобус»;

Усачева В. О. Учебно-методический комплекс «Музыкальное искусство», 1-8 классы. Учебники, блокноты для учащихся, хрестоматия музыкального материала, методические пособия для учителя. Школяр Л. В., Школяр В. А. М., Вентара-Граф, 2010-2012.
«Веселые уроки музыки» / составитель З. Н. Бугаева/ М., Аст. 2002 г.

Аннотация к рабочей программе «Музыка вокруг нас»

2-ой год обучения

Программа курса «Музыка вокруг нас-2» является продолжение программы курса «Музыка вокруг нас».

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 занятие в неделю с учащимися начальной школы дистанционно.

Программа составлена ведущим специалистом ЦДО ГБОУ ИРО Краснодарского края Желябиной Л. Е. и утверждена 28.09.2015 года на заседании Ученого совета ГБОУ Краснодарского края. Рецензентами программы являются: Зав. кафедрой практической психологии КРИА, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент МАНПО, член Союза композиторов России Б. М. Целковников; старший преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО КК.

Курс призван способствовать развитию музыкальности ребенку, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки.

В процессе изучения курса ребенок будет знакомится с образцами русского народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства.

Разнообразные виды деятельности и опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Основными содержательными линиями программы являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным произведениям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности; обогащение опыта учебно-творческой деятельности.

Целями обучения по данной программе выступают:

— формирование основ музыкальной культуры;

— развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха; чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

— освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

— овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности: пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально—пластические движения и импровизация;

— воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира.

Для освоения программы обучающимся необходимо обладать первоначальными навыки работы на компьютере, знать приемы работы с виртуальной клавиатурой, уметь работать с почтовой программой, уметь работать в i-Chat.

С целью контроля результатов освоения данной программы используются следующие формы контроля: беседа, опрос, тестирование и анкетирование.

Исходными документами для составления программы являлись:

— письмо Департамента образования науки Краснодарского края № 473315/10-14 от 06.04.2010г.;

— Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

— Концепция развития образования в сфере культуры и искусства РФ на 2008-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р;

— письмо Департамента образования науки Краснодарского края № 473315/10-14 от 06.04.2010г.;

— «Рекомендации по формированию образовательной программы образовательного учреждения» положение № 1;

— базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённой приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

— федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

— программы образовательных учреждений «Музыка», 1-8 классы авт. кол. под руководством Д. Б. Кабалевского. М., «Просвещение», 2008;

— Алеев В. В., Науменко Т. И. Учебно- методический комплект «Музыка», 1-8 классы общеобразовательных учебных заведений.

— Сергеева Г. П. Критская Е. Д.0, Шмагина Т. С. Учебно-методический комплекс «Музыка», 1-9 классы.

Для создания программы использовались следующие учебники и учебные пособия:

Программы образовательных учреждений «Музыка» 1-8 классы/авт. кол. под. руководством Д. Б. Кабалевского. М., «Просвещение», 2008;

Алеев В. В., Науменко Т. И. Учебно- методический комплект «Музыка», 1-8 классы общеобразовательных учебных заведений.

Кабалевский Д. Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий, Методическое пособие с электронным приложением. М., «Глобус»;

Сергеева Г. П. Критская Е. Д.0, Шмагина Т. С. Учебно-методический комплекс «Музыка», 1-9 классы.

Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании«, редакторы: Е. Д. Критская, Л. В. Школяр, М., Флинта, 1999 г.

«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л. В. Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

Аннотация к рабочей программе «Музыка от А до Я»

1-ый год обучения

Программа курса «Музыка от А до Я» рассчитана на младших школьников и предназначена для организации и проведения музыкальных занятий с детьми-инвалидами в части дополнительного образования.

Важным принципом программы курса «Музыка от А до Я» является единство двух начал: познание природы музыки через исполнительский опыт и активное восприятие образцов музыкального искусства.

Для освоения программы обучающимся необходимо обладать первоначальными навыки работы на компьютере, знать приемы работы с MIDI-клавиатурой, уметь работать с почтовой программой, уметь работать в i-Chat.

Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Программа была утверждена 03.03.2014 на заседании Ученого совета ГБОУ Краснодарского края. Автор-составитель Л. Е. Желябина, методист ЦДО, педагог дополнительного образования, учитель музыки.

Рецензентами выступали: Доцент кафедры здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ККИДППО, кандидат педагогических наук Покладова Е. В.

Зав. кафедрой практической психологии КРИА, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент МАНПО, член Союза композиторов России Б. М. Целковников.

Целью реализации программы является:

— формирование основ музыкальной культуры;

— развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

— освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она содержит в себе несколько различных разделов, выбираемых по желанию, рассчитанных на более углубленное занятие музыкальными дисциплинами.

Каждая тема состоит из нескольких уроков, содержит учебный материал, который делится на инвариантную и вариативную части, что обеспечивает возможность разноуровневого обучения.

Темы завершаются тренингами и творческими проектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования.

Программа разработана с учетом действующих нормативных актов:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Концепция развития образования в сфере культуры и искусства РФ на 2008-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р;

письмо Департамента образования науки Краснодарского края № 473315/10-14 от 06.04.2010г.;

«Рекомендации по формированию образовательной программы образовательного учреждения» положение № 1;

базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённой приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

— программы образовательных учреждений «Музыка», 1-8 классы авт. кол. под руководством Д. Б. Кабалевского. М., «Просвещение», 2008;

— Алеев В. В., Науменко Т. И. Учебно- методический комплект «Музыка», 1-8 классы общеобразовательных учебных заведений.

— Сергеева Г. П. Критская Е. Д.0, Шмагина Т. С. Учебно-методический комплекс «Музыка», 1-9 классы.

Для создания программы использовались следующие учебники и учебные пособия:

Замятина Т. В. Современный урок музыки. М., «Глобус»;

Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий, Методическое пособие с электронным приложением. М., «Глобус»;

Усачева В. О. Учебно-методический комплекс «Музыкальное искусство», 1-8 классы. Учебники, блокноты для учащихся, хрестоматия музыкального материала, методические пособия для учителя. Школяр Л. В., Школяр В. А. М., Вентара-Граф, 2010-2012.

«Веселые уроки музыки» / составитель З. Н. Бугаева/ М., Аст. 2002 г.

«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраскиной О. А. Выпуск № 9,17.

На занятиях по программе «Музыка от А до Я» учащиеся получат возможность для формирования:

— эмоционально-ценностного отношение к искусству, к произведениям классической музыки;

— повысят мотивацию учащихся к музыке и музыкальной деятельности;

— осознания своей принадлежности к народу, чувствам уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

Аннотация к рабочей программе «Музыка от А до Я»

2-ой год обучения

Программа курса «Музыка от А до Я-2» является продолжение программы курса «Музыка от А до Я», рассчитана на школьников 6-9 классов и предназначена для организации и проведения музыкальных занятий с детьми-инвалидами в части дополнительного образования.

Важным принципом программы курса «Музыка от А до Я-2» является единство двух начал: познание природы музыки через исполнительский опыт и активное восприятие образцов музыкального искусства.

Для освоения программы обучающимся необходимо обладать первоначальными навыки работы на компьютере, знать приемы работы с MIDI-клавиатурой, уметь работать с почтовой программой, уметь работать в i-Chat.

Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Программа была утверждена 29.06.2015 на заседании Ученого совета ГБОУ Краснодарского края. Автор-составитель Л. Е. Желябина, специалист ЦДО, педагог дополнительного образования.

Рецензентами выступали: Старший преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ККИДППО, Крючкова А. А.

Зав. кафедрой практической психологии КРИА, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент МАНПО, член Союза композиторов России Б. М. Целковников.

Целью реализации программы является:

— формирование основ музыкальной культуры;

— развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

— освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она содержит в себе несколько различных разделов, выбираемых по желанию, рассчитанных на более углубленное занятие музыкальными дисциплинами.

Каждая тема состоит из нескольких уроков, содержит учебный материал, который делится на инвариантную и вариативную части, что обеспечивает возможность разноуровневого обучения.

Темы завершаются тренингами и творческими проектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования.

Программа разработана с учетом действующих нормативных актов:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Концепция развития образования в сфере культуры и искусства РФ на 2008-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р;

письмо Департамента образования науки Краснодарского края № 473315/10-14 от 06.04.2010г.;

«Рекомендации по формированию образовательной программы образовательного учреждения» положение № 1;

базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённой приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

— программы образовательных учреждений «Музыка», 1-8 классы авт. кол. под руководством Д. Б. Кабалевского. М., «Просвещение», 2008;

— Алеев В. В., Науменко Т. И. Учебно- методический комплект «Музыка», 1-8 классы общеобразовательных учебных заведений.

— Сергеева Г. П. Критская Е. Д.0, Шмагина Т. С. Учебно-методический комплекс «Музыка», 1-9 классы.

Для создания программы использовались следующие учебники и учебные пособия:

Замятина Т. В. Современный урок музыки. М., «Глобус»;

Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий, Методическое пособие с электронным приложением. М., «Глобус»;

Усачева В. О. Учебно-методический комплекс «Музыкальное искусство», 1-8 классы. Учебники, блокноты для учащихся, хрестоматия музыкального материала, методические пособия для учителя. Школяр Л. В., Школяр В. А. М., Вентара-Граф, 2010-2012.

«Веселые уроки музыки» / составитель З. Н. Бугаева/ М., Аст. 2002 г.

«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраскиной О. А. Выпуск № 9,17.

На занятиях по программе «Музыка от А до Я» учащиеся получат возможность для формирования:

— эмоционально-ценностного отношение к искусству, к произведениям классической музыки;

— повысят мотивацию учащихся к музыке и музыкальной деятельности;

— осознания своей принадлежности к народу, чувствам уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

Аннотация к рабочей программе «Первоначальное обучение навыкам работы на компьютерной технике»

Электронный курс «Первоначальное обучение навыкам работы на компьютерной технике» входит в образовательную область «Информатика и ИКТ». Программа рассчитана на 12 часов и является курсом для начинающих пользователей, возраст обучающихся не ограничен.

Актуальность данной программы состоит в том, что использование компьютерных программ и инструментов является важным компонентом учебной деятельности для современного человека и способствует формированию метапредметных навыков у обучающегося.

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785), санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. В основу программы положены методические пособия «Самоучитель работы на компьютере» А. Ш. Левина и «Интернет: просто как дважды два» В. А. Аксак.

Программа утверждена 02.09.2016 года на заседании Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края.

Автор программы — А. В. Черномурова, ведущий специалист ЦДО. Рецензенты: И. В. Васильева-зав. кафедрой математики и информатики ГБОУ ИРО Краснодарского края и С. В. Варфоломеева-ст. преподаватель кафедры математики и информатики КВВАУЛ им. Серова, к. п. н., доцент.

Для изучения программы специальных знаний и умений не требуется.

Целью программы является обучение школьников использованию и активному внедрению современных информационных и коммуникационных технологий, оборудования, в том числе специализированного для работы с детьми с ОВЗ.

Программа предлагает обязательное использование информационно-образовательной среды Open Edx. При прохождении курса осуществляется практико-ориентированный подход к обучению.

Контроль за выполнением программы осуществляется через выполнение обучающимися контрольных и тестовых заданий, создание своего портфолио.

Аннотация к рабочей программе «Первые шаги в робототехнике»

Курс дистанционного образования для учеников начальной школы 1-4 классов «Первые шаги в робототехнике» разработан для реализации проекта мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», также она может быть использована для дополнительного образования в общеобразовательной школе.

Программа разработана на основе учебно-методического пособия «Образовательная робототехника в начальной школе» В. Н. Халамова и методического пособия «Использование Лего-технологий в образовательной деятельности», Е. В. Бухмастовой в соответствии с:

— п. 17 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. № 504;

— письмом Министерства образования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

— требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.

Программа утверждена 02.07.2014 года на заседании Ученого совета ГБОУ Краснодарского края ККИДППО.

Авторами программы являются Н. А. Меденец, методист ЦДО; Р. А. Селедец, учитель начальных классов; И. А. Середа, учитель математики, информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 58 Крымского района. Рецензензировали программу Ю. В. Езубова, директор МБУ «Районный учебно-методический центр» МО Усть-Лабинский район; методист МБУ «Районный учебно-методический центр» МО Усть-Лабинский район, координатор Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» в МО Усть-Лабинский район; Т. С. Крахмалева-зав. кафедрой информационных технологий.

Объем программы составляет 34 часа и рассчитан на 1 год обучения.

Целью программы является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstorms NXT как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию, а также управлению роботом на занятиях по робототехнике.

Данная программа является базовой и не предполагает наличия у обучаемых навыков в области робототехники и программирования. Уровень подготовки учащихся может быть разным.

Для оценки результатов освоения программы используются практические задачи (компьютерного практикума); тестовые задания для самоконтроля; вопросы и задания для самостоятельной подготовки; задания для организации домашнего проекта или исследования.

 

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «По следам приключений вместе с английским»

Программа электронного курса дополнительного образования по английскому языку «По следам приключений вместе с английским» разработана для дистанционного обучения школьников 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом ДОгМ № 01-50/02 — 2166/14 от 06.10.2014 г., постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»., Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Программа электронного курса имеет социально-педагогическую направленность и ориентирует на раскрытие творческого потенциала детей.

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 5-9 классах составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю при длительности занятия — 40 минут.

Автором программы является методист центра дистанционного образования Токарев Дмитрий Виссарионович.

Программа курса утверждена протоколом № 3 от 02.07.2014г. Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края. Программа электронного курса «По следам приключений вместе с английским» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: ведущий специалист МКУ КНМЦ Смирнова О. И., зав. кафедрой иностранных языков О. С. Науменко, старший преподаватель кафедры иностранных языков О. Н. Семенова.)

Цель программы электронного курса — развитие иноязычной коммуникативной компетентности посредством изучения литературных произведений Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» и «Остров сокровищ».

В процессе изучения электронного курса используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, аудирований и т. п.

Программа электронного курса «По следам приключений вместе с английским» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а так же развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В программе электронного курса «По следам приключений вместе с английским» оценка результатов работы ребенка осуществятся как в формальном/прописанном виде (выполнение отдельных заданий), так и в неформальном (обратная связь с обучающимся, которая направлена на развитие критической самооценки). Оценочная сторона обучения в данном электронном курсе не является преобладающей.

Аннотация к рабочей программе «Прекрасное рядом»

1-ый год обучения

Программа электронного курса дополнительного образования по изобразительному искусству «Прекрасное рядом 1 год обучения» разработана для дистанционного обучения школьников 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с: п. 17 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. № 504; письмом Министерства образования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; письмом Министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14.

Программа дополнительного образования разработана для реализации проекта мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», также она может быть использована для дополнительного образования в общеобразовательной школе.

Программа электронного курса имеет художественно-эстетическую направленность и ориентирует на воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 1-9 классах составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю. Автором программы является учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара И. В. Аксенова.

Программа курса утверждена протоколом № 5 от 29.06.2015г. Ученого совета ГБОУ ККИДППО Краснодарского края. Программа электронного курса «Прекрасное рядом. 1 год обучения» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: Л. В. Волкова, ведущий специалист МКУ КНМЦ; А. А. Крючкова-ст преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО КК)

Цель программы электронного курса — формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого; развитие и формирование неповторимой творческой индивидуальности школьников.

Программа электронного курса разработана на основе: программы дополнительного художественного образования детей, изд. Просвещение, 2007; «Необыкновенное рисование» О. А. Соловьева, Москва, изд. «Мозаика- Синтез», 2008; «Акварельные цветы» Ю. Дрожжин, Москва, изд. «Мозаика- Синтез», 2008; «Поделки из мятой бумаги» Л. А. Садилова, Москва, 2008 г.

В программу обучения в рамках освоения электронного курса включены следующие виды художественно-творческой деятельности: ценностно-ориентационная и коммуникативная, декоративно-прикладная деятельность, изобразительная деятельность.

В результате освоения программы «Прекрасное рядом. 1 год обучения» учащиеся должны знать виды декоративно-прикладного искусства; уметь отличать народные промыслы; овладеть приемами и правилами работы с соленым тестом, владеть техниками и приемами народных росписей. В конце учебного года обучающийся выполняет творческий проект.

Аннотация к рабочей программе «Прекрасное рядом»

2-ой год обучения

Программа электронного курса дополнительного образования по изобразительному искусству «Прекрасное рядом 2 год обучения» разработана для дистанционного обучения школьников 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с: п. 17 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. № 504; письмом Министерства образования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; письмом Министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14.

Программа дополнительного образования разработана для реализации проекта мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», также она может быть использована для дополнительного образования в общеобразовательной школе. Программа является продолжение программы «Прекрасное рядом. 1 год обучения».

Программа электронного курса имеет художественно-эстетическую направленность и ориентирует на воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 1-9 классах составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю. Автором программы является учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара И. В. Аксенова.

Программа курса утверждена протоколом № 5 от 29.06.2015г. Ученого совета ГБОУ ККИДППО Краснодарского края. Программа электронного курса «Прекрасное рядом. 2 год обучения» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: Л. В. Волкова, ведущий специалист МКУ КНМЦ; А. А. Крючкова-ст преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО КК)

Цель программы электронного курса — формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого; развитие и формирование неповторимой творческой индивидуальности школьников.

Программа электронного курса разработана на основе: программы дополнительного художественного образования детей, изд. Просвещение, 2007; «Необыкновенное рисование» О. А. Соловьева, Москва, изд. «Мозаика- Синтез», 2008; «Акварельные цветы» Ю. Дрожжин, Москва, изд. «Мозаика- Синтез», 2008; «Поделки из мятой бумаги» Л. А. Садилова, Москва, 2008 г.

В программу обучения в рамках освоения электронного курса включены следующие виды художественно-творческой деятельности: ценностно-ориентационная и коммуникативная, декоративно-прикладная деятельность, изобразительная деятельность.

В результате освоения программы «Прекрасное рядом. 2 год обучения» учащиеся должны знать виды декоративно-прикладного искусства; уметь отличать народные промыслы; овладеть приемами и правилами работы с соленым тестом, владеть техниками и приемами народных росписей. В конце учебного года обучающийся выполняет творческий проект.

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Путешествие в сказку вместе с английским»

Программа электронного курса дополнительного образования по английскому языку «Путешествие в сказку вместе с английским» разработана для дистанционного обучения школьников 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом ДОгМ № 01-50/02 — 2166/14 от 06.10.2014 г., постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»., Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Программа электронного курса имеет социально-педагогическую направленность и ориентирует на раскрытие творческого потенциала детей.

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 1-4 классов составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю при длительности занятия — 40 минут.

Автором программы является методист центра дистанционного образования Токарев Дмитрий Виссарионович.

Программа курса утверждена протоколом № 3 от 02.07.2014г. Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края. Программа электронного курса «Путешествие в сказку вместе с английским» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: зав. кафедрой иностранных языков О. С. Науменко, старший преподаватель кафедры иностранных языков О. Н. Семенова, преподаватель кафедры английского языка в профессиональной сфере КубГУ, кан. филологических наук К. С. Волошина).

Цель программы электронного курса — развитие иноязычной коммуникативной компетентности посредством изучения литературных произведений.

В процессе изучения электронного курса используется ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, аудирований и т. п.

Программа электронного курса «Путешествие в сказку вместе с английским» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 1-4 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а так же развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера

В программе электронного курса «Путешествие в сказку вместе с английским» оценочная сторона обучения не является преобладающей.

Аннотация к рабочей программе «Робототехника»

Программа дополнительного образования «Робототехника» для учащихся 5-8 классов разработана для реализации проекта мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», также она может быть использована для дополнительного образования в общеобразовательной школе.

Программа разработана на основе учебно-методического пособия «Образовательная робототехника в начальной школе» В. Н. Халамова и методического пособия «Использование Лего-технологий в образовательной деятельности», Е. В. Бухмастовой в соответствии с:

— п. 17 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. № 504;

— письмом Министерства образования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

— требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

— письмом Министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14.

Программа утверждена 03.03.2014 года на заседании Ученого совета ГБОУ Краснодарского края ККИДППО.

Разработана программа методистом ЦДО — Н. А. Меденец.

Рецензензировали программу Ю. В. Езубова, директор МБУ «Районный учебно-методический центр» МО Усть-Лабинский район; методист МБУ «Районный учебно-методический центр» МО Усть-Лабинский район, координатор Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» в МО Усть-Лабинский район; Т. С. Крахмалева-зав. кафедрой информационных технологий.

Объем программы составляет 34 часа и рассчитан на 1 год обучения.

Целью программы является овладение навыками начального технического конструирования через изучение понятий конструкций и их основных свойств.

Программа предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstorms NXT как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию, а также управлению роботом на занятиях по робототехнике.

Для изучения курса необходимы первоначальные навыки работы на компьютере: умение работать с браузером, программой Skype, в специальной среде обучения Mooble, со сканером и принтером, с цифровой камерой.

Для оценки результатов освоения программы используются практические задачи (компьютерного практикума); тестовые задания для самоконтроля; вопросы и задания для самостоятельной подготовки; задания для организации домашнего проекта или исследования.

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Современный человек и музыка»

Программа электронного курса дополнительного образования по музыке «Современный человек и музыка» разработана для дистанционного обучения школьников 7-11 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основной образовательной программы основного общего образования. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО.

Программа электронного курса имеет художественно-эстетическую направленность и ориентирует на воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 7-11 классах составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю при длительности занятия — 40 минут.

Автором программы является педагог дополнительного образования Центра дистанционного образования Желябина Людмила Евгеньевна.

Программа курса утверждена протоколом № 5 от 29.06.2015г. Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края. Программа электронного курса «Современный человек и музыка» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: А. А. Крючкова—ст. преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО КК.; Б. М. Целковников зав. кафедрой практической психологии КРИА, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент МАНПО, член Союза композиторов России)

Цель программы электронного курса — формирование основ музыкальной культуры;

В процессе изучения электронного курса используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т. п.

В процессе освоения электронного курса по программе «Современный человек и музыка» обучающиеся должны ознакомиться со многими интересными вопросами искусства, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение логических задач, связанных с развитием мышления закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Урок музыки отличается от традиционных уроков тем, что обращен прежде всего, к личности учащихся, а не только к практическим результатам обучения в отдельных видах деятельности на уроке. Эта задача оказывается выполнимой благодаря тому, что педагогическая оценка отражает меру реализации не только частных, а прежде всего ведущих задач музыкального обучения, а их совокупности.

Аннотация к рабочей программе электронного учебного курса «Элементарная статистика и теория вероятностей в вопросах и задачах»

Программа электронного курса дополнительного образования по математике «Элементарная статистика и теория вероятностей в вопросах и задачах» разработана для дистанционного обучения школьников 8-11 классов с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с требованиями с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом ДОгМ № 01-50/02 — 2166/14 от 06.10.2014 г., постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»., Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Программа электронного курса имеет научно-техническую направленность и ориентирует на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям.

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 8-11 классах составляет 34 часа в год с условием проведения занятий 1 раз в неделю при длительности занятия — 40 минут. Но в силу состояния здоровья обучающихся может быть продлена до 2 лет. Данная программа имеет базовый уровень и предполагает модульно-блочный принцип построения.

Автором программы является методист Центра дистанционного образования Черномурова Анна Владимировна.

Программа курса утверждена протоколом № 3 от 02.07.2014г. Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края. Программа электронного курса «Математика и компьютер» прошла процедуру рецензирования (рецензенты: зав. кафедрой физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО, кан. пед. наук И. В. Васильева; профессор кафедры информатики КГУКИ, кан. пед. наук С. В. Варфоломеева.).

Цель программы электронного курса — ввести ребенка в мир случайного, подготовить к жизни в реальном мире, современные научные представления о котором базируются на вероятностно-статистических законах, расширить и углубить понимание законов теории вероятностей, преподаваемой в школе.

В процессе изучения электронного курса используется ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т. п.

В процессе освоения электронного курса по программе «Элементарная статистика и теория вероятностей в вопросах и задачах» обучающиеся должны научиться применять свойства и законы математиками в обычных бытовых условиях, освоить алгоритмы решения поставленных задач, ориентироваться в окружающем мире, используя при этом знания по математике.

Контроль за достижениями обучающегося осуществляется через выполнение контрольных и тестовых работ, создание своего портфолио. Также достижения каждого обучающегося отслеживается в картах индивидуального развития, что в свою очередь может служить формой подведения итогов реализации данной образовательной программы.

Первоначальные навыки работы на компьютере