События

10.09.2024

Как организовать работу обучающегося за компьютером



При дистанционном обучении очень важна правильная организация рабочего места ребёнка, желательно, чтобы оно было постоянным и соблюдался режим занятий.

Для оборудования рабочего места обучающегося монитор компьютера желательно разместить так, чтобы он находился близко от окна, и свет падал с левой стороны. При использовании искусственного освещения необходимо, чтобы освещалась поверхность стола, при этом не должно создаваться бликов на экране.

Экран монитора должен находиться от глаз ребёнка на расстоянии 60 — 70 см, но не ближе 50 см. Стул должен быть с высокой спинкой, удобной конструкции, имеющей изгиб для поясницы, — это выровняет спину и даст поддержку шее, желательно с регулировкой высоты. Стол подходящего размера в соответствии с ростом ребёнка. Для создания комфортного микроклимата температура в помещении должна быть 19-21 Сº.

Во время занятий необходимо обеспечить рабочую обстановку: выключить телевизор и/или звуковоспроизводящую аппаратуру. Особое внимание следует уделить продолжительности работы на компьютере.

Разрешаемое время непрерывной работы обучающихся за монитором зависит от их возраста, но не должно превышать:
— для учащихся I классов (6 лет) — 10 мин.
— для учащихся II-V классов — 15 мин.
— для учащихся VI-VII классов — 20 мин.
— для учащихся VIII-IX классов — 25 мин.
— для учащихся X-XI классов на первом часу занятий — 30 минут, на втором — 20 мин.

После непрерывной работы необходимо сделать короткую, желательно подвижную паузу, физминутку, провести упражнения для глаз.
Например:
1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 секунд, затем на 3-4 секунды опустить взгляд. Повторить 10 раз.
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Повторить 3-4 раза.
3. Посмотреть вверх, сделать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза.
4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 секунд. Повторить 4-5 раз.

Занятия на компьютере должны проводится не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
— для учащихся 2-5 классов — не более 60 мин.
— для учащихся 6 классов и старше — не более 90 мин.

Обратите внимание, что оставшись без присмотра, дети проводят гораздо больше рекомендованного времени, играя в компьютерные игры, общаясь через соцсети. Всё хорошо в меру, и игры за компьютером в том числе. Научите ребёнка распределять время. Предложите ребёнку пользоваться учетом времени — особенно если он не успевает завершить запланированные дела. Для начала отслеживайте, как долго ребёнок сидит за компьютером. Затем предложите постепенно сокращать время для игры: скажем, на 20 минут в неделю. И так до тех пор, пока не дойдёт до лимита, который вы с ним установите.

Всем — и ребёнку в том числе — проще придерживаться чёткого графика, если он понимает, для чего это делает. Помогите школьнику выбрать цель, ради которой он будет просыпаться по утрам, выполнять поставленные задачи и реже «сидеть» в интернет сети, просто играя в игры. Увлечение компьютером можно использовать на пользу и развитие учебных навыков.

Используйте игровые моменты. Элементы игры в жизни помогут ребёнку быстрей развить креативные навыки. Предположим, вы можете заинтересовать школьника программированием. Здесь можно объединить и игру и обучение. Обсудите с ребёнком и узнайте, чему конкретно он хотел бы научиться. Совместно принятое решение поможет избежать конфликта.

Уважаемые родители, помните! Дистанционное обучение расширяет возможности Вашего ребёнка, но никакой интернет и компьютер не заменит живого общения. Организуйте для своего ребёнка возможность непосредственного общения со сверстниками и сами чаще общайтесь со своим ребёнком. Удачи и интересного совместного досуга с вашими детьми!




Возврат к списку