Советы психолога

Видеоконсультации
психолога:

Дата выхода:24 февраля 2024 года

№2 (2024) | Безопасность детей в сети интернет

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Меня зовут Светлана Кузнецова, сегодня поговорим о безопасности детей в сети интернет.

Дата выхода:15 января 2024 года

№1 (2024) | Роль семьи в развитии ребёнка с ОВЗ

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим о роли семьи в развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Дата выхода:13 декабря 2023 года

#12 | Система поощрений и наказаний

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Меня зовут Светлана Кузнецова, я ведущий специалист Центра дистанционного образования.

Дата выхода:27 ноября 2023 года

#11 | Детско-родительские отношения.
В гармонии со своим ребёнком.

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим о детско-родительских отношениях, как быть в гармонии со своими детьми.

Дата выхода:17 октября 2023 года

#10 | Гиперопека, как фактор нарушения социализации детей с ОВЗ

Продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим о том, что такое гиперопека, и как она мешает процессу социализации детей с ограниченными возможностями.

Дата выхода:11 сентября 2023 года

#9 | Адаптация ребёнка в детском коллективе

Меня зовут Светлана Кузнецова, я ведущий специалист Центра дистанционного образования. Сегодня поговорим о том, как помочь ребёнку успешно адаптироваться в детском коллективе.

Дата выхода:22 августа 2023 года

#8 | Летние каникулы: как правильно организовать время

Поговорим о том, как весело и с пользой провести летние каникулы, а также о том, как важно правильно организовать каникулярное время.

Дата выхода:26 мая 2023 года

#7 | Влияние родительского стиля воспитания на формирование личности ребёнка

Поговорим о стилях родительского воспитания и их влиянии на формирование личности ребенка.

Дата выхода:19 мая 2023 года

#6 | Подготовка и сдача ОГЭ и ЕГЭ: общая задача семьи

Поговорим о том, как справиться со стрессом в период выпускных экзаменов родителям и как помочь своим детям быть спокойными и эффективными в данный период

Дата выхода:12 мая 2023 года

#5 | Подростковый возраст: особенности психологического развития

Поговорим об особенностях психологического развития подростков, о том, как остаться эмоционально близкими с подрастающими детьми и помочь детям пройти сложный путь от детства к взрослости.

Дата выхода:28 апреля 2023 года

#4 | Младшие школьники 7-11 лет: особенности психологического развития

Поговорим об особенностях психологического развития подростков, о том, как остаться эмоционально близкими с подрастающими детьми и помочь детям пройти сложный путь от детства к взрослости.

Дата выхода:16 марта 2023 года

#3 | Психологическое развитие детей от рождения и до школы

Третья видеоконсультация об особенностях психологического развития детей от рождения и до начала обучения в школе, которую проводит Галина Владимировна Мордвинкина, педагог-психолог Центра дистанционного образования

Дата выхода:21 февраля 2023 года

#2 | Техники самопомощи и сохранения своего психологического здоровья

Вторая видеоконсультация для родителей и законных представителей детей-инвалидов, которую проводит Галина Владимировна Мордвинкина, педагог-психолог Центра дистанционного образования

Дата выхода:14 декабря 2022 года

#1 | Адаптация семьи к условиям проведения дистанционных занятий

Первая видеоконсультация для родителей и законных представителей детей-инвалидов, которую проводит Галина Владимировна Мордвинкина, педагог-психолог Центра дистанционного образования

Медиабезопасность

В современном мире мало кто задумывается о том, где найти ответ на тот или иной вопрос. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространёнными средствами обмена идеями ХХI века, которые не только не прекратили своего стремительного роста, но и продолжают удерживать пальму первенства популярности. Интернет способен, с одной стороны, сделать жизнь человека комфортной, с другой — привести к беде. На основании этого стоит обратить внимание на такое понятие как медиабезопасность.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МЕДИА — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приемов, служащих для передачи информации человеку. Это могут быть:

  • медиасредства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
  • директ медиа — коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
  • медианосители — отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и видеоносителях, видео-, аудио-, презентации);
  • социальные медиа — средства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, периодическая пресса).

БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние защищённости. Защищённость от последствий воздействия на человека, а также защищённость жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз. Информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и  (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Каждый человек, взрослый или ребенок, должен знать четкую грань между миром виртуальным и объективной реальностью, а государство старается защитить интересы каждого человека и направить его деятельность в интернет-пространстве в нормативное русло. Особенно большое внимание уделяется безопасности детей. С этой целью создана целая нормативная база защиты детей от информации, которая причиняет вред их здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию. Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации. 
Материалы Института развития образования в помощь педагогом и родителям.

Материалы по медиабезопасности
для педагогов

Методические рекомендации "Безопасность в сети интернет"
Примерный конспект занятия
Урок 1-4 класс
Урок 1-4 класс (материалы к уроку)
Урок 5-7 класс
Урок 5-9 класс
Урок 8-11 класс

Материалы по медиабезопасности
для родителей и обучающихся

Для родителей «Медиа-информационная грамотность» (учебное пособие)

Концепция информационной безопасности детей

Идём на контакт: навыки конструктивной коммуникации в родительских чатах

Профориентация: выбор профессии — выбор будущего

В Институте развития образования Краснодарского края, единственном в стране образовательном учреждении, сохранён и успешно работает, начиная с 2009 года, Центр дистанционного образования, в контингенте которого сейчас более 600 детей-инвалидов, обучающихся на дому, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Основная цель деятельности Центра — организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятияВ соот­вет­ст­вии с дейст­вую­щим Переч­нем забо­ле­ва­ний, по кото­рым дети выво­дятся на инди­ви­ду­аль­ное обу­че­ние на дому, на основе государственных образовательных стандартов в интересах личности, общества, государства; создание оптимальных условий для обучения, воспитания, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Понимая и принимая ответственность за профессиональное будущее особенных детей, педагоги Центра, обучая детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, включают в уроки элементы профориентационной деятельности, знакомят школьников с различными профессиями, где необходимы навыки, изучаемой предметной области. Обучающиеся и родители получают практические рекомендации педагогов-психологов Центра по профориентации, с учётом умственных и психофизических возможностей каждого ребёнка, профессиональных направлений и специализаций.

Сегодня будущее не наступает — оно атакует. Дистанционные образовательные технологии становятся не «украшением» современного урока, а обычным его форматом. И выпускники Центра готовы к вызовам. По окончании обучения в школе, многие обучающиеся нашего Центра поступают в профессиональные учебные заведения. Чтобы помочь нашим ребятам освоить профессию, Центр, соблюдая нормативные требования, может оставить для обучения комплект оборудования, учитывая обязательные условия — нахождение в проекте не менее года, личное заявление родителей (законных представителей), и справка из профессиональной образовательной организации о зачислении.

Сегодня у нас в проекте 60 студентов. По программам среднего профессионального образования в колледжах и техникумах обучаются 29 студентов, 31 - по программам высшего профессионального образования.

Ребята обучаются разным специальностям по интересам, таким как дизайн, психология, экономика, государственное и муниципальное управление, дошкольное образование. Но, в основном, большинство выбирают такие специальности как «Информационные системы и технологии» и «Сетевое и системное администрирование». Они успешно проходят обучение, что наверно, обусловлено успешным обучением в Центре в дистанционном формате.

Куда пойти учиться?

Перечень учебных заведений для лиц с ОВЗ Стратегии выбора профессии Памятка родителям первоклассников Пособие для родителей «Качественное образование для всех» Перечень учебных заведений для лиц с ОВЗ Атлас доступных профессий Атлас новых профессий Международный опыт Перечень профессий для инвалидов Стратегии выбора профессии Шоу профессий Пособие для родителей «Качественное образование для всех»

Материалы для правильного выбора профессионального пути:

Снимок экрана 2022-01-21 в 16.49.17.png