Рекомендации психолога

Видеоконсультации
психолога

2024 год:

Дата выхода:10 июня 2024 года

№6 (2024) | Летние каникулы: отдыхаем с пользой

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Саулина Ирина Вячеславовна, я педагог-психолог Центра дистанционного образования. Сегодняшняя тема посвящена летним каникулам и тому, как отдохнуть в это время с пользой.

Дата выхода:26 мая 2024 года

№5 (2024) | Профориентация и содействие в выборе профессии для подростков с ОВЗ и инвалидностью

Дорогие друзья! Меня зовут Саулина Ирина Вячеславовна, я педагог-психолог Центра дистанционного образования. Наша видеоконсультация посвящена теме профориентации и содействию в выборе профессии для подростков с ОВЗ и инвалидностью.

Дата выхода:30 апреля 2024 года

№4 (2024) | Подростки. Ищем пути позитивного взаимодействия. Любим. Понимаем. Принимаем.

Продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети»​. Меня зовут Светлана Кузнецова, я ведущий специалист Центра. Сегодня поговорим о Подростках.

Дата выхода:31 марта 2024 года

№3 (2024) | Игровая деятельность ребёнка с ОВЗ, роль взрослых в её организации

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим об игровой деятельности ребёнка и роли взрослых в её организации.

Дата выхода:24 февраля 2024 года

№2 (2024) | Безопасность детей в сети интернет

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Меня зовут Светлана Кузнецова, сегодня поговорим о безопасности детей в сети интернет.

Дата выхода:15 января 2024 года

№1 (2024) | Роль семьи в развитии ребёнка с ОВЗ

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим о роли семьи в развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

2023 год:

Дата выхода:13 декабря 2023 года

#12 | Система поощрений и наказаний

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Меня зовут Светлана Кузнецова, я ведущий специалист Центра дистанционного образования.

Дата выхода:27 ноября 2023 года

#11 | Детско-родительские отношения.
В гармонии со своим ребёнком.

Мы продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим о детско-родительских отношениях, как быть в гармонии со своими детьми.

Дата выхода:17 октября 2023 года

#10 | Гиперопека, как фактор нарушения социализации детей с ОВЗ

Продолжаем цикл видеоконсультаций от Центра дистанционного образования в рамках проекта онлайн-школы «Мы и наши дети». Сегодня поговорим о том, что такое гиперопека, и как она мешает процессу социализации детей с ограниченными возможностями.

Дата выхода:11 сентября 2023 года

#9 | Адаптация ребёнка в детском коллективе

Меня зовут Светлана Кузнецова, я ведущий специалист Центра дистанционного образования. Сегодня поговорим о том, как помочь ребёнку успешно адаптироваться в детском коллективе.

Дата выхода:22 августа 2023 года

#8 | Летние каникулы: как правильно организовать время

Поговорим о том, как весело и с пользой провести летние каникулы, а также о том, как важно правильно организовать каникулярное время.

Дата выхода:26 мая 2023 года

#7 | Влияние родительского стиля воспитания на формирование личности ребёнка

Поговорим о стилях родительского воспитания и их влиянии на формирование личности ребенка.

Дата выхода:19 мая 2023 года

#6 | Подготовка и сдача ОГЭ и ЕГЭ: общая задача семьи

Поговорим о том, как справиться со стрессом в период выпускных экзаменов родителям и как помочь своим детям быть спокойными и эффективными в данный период

Дата выхода:12 мая 2023 года

#5 | Подростковый возраст: особенности психологического развития

Поговорим об особенностях психологического развития подростков, о том, как остаться эмоционально близкими с подрастающими детьми и помочь детям пройти сложный путь от детства к взрослости.

Дата выхода:28 апреля 2023 года

#4 | Младшие школьники 7-11 лет: особенности психологического развития

Поговорим об особенностях психологического развития подростков, о том, как остаться эмоционально близкими с подрастающими детьми и помочь детям пройти сложный путь от детства к взрослости.

Дата выхода:16 марта 2023 года

#3 | Психологическое развитие детей от рождения и до школы

Третья видеоконсультация об особенностях психологического развития детей от рождения и до начала обучения в школе, которую проводит Галина Владимировна Мордвинкина, педагог-психолог Центра дистанционного образования

Дата выхода:21 февраля 2023 года

#2 | Техники самопомощи и сохранения своего психологического здоровья

Вторая видеоконсультация для родителей и законных представителей детей-инвалидов, которую проводит Галина Владимировна Мордвинкина, педагог-психолог Центра дистанционного образования

Дата выхода:14 декабря 2022 года

#1 | Адаптация семьи к условиям проведения дистанционных занятий

Первая видеоконсультация для родителей и законных представителей детей-инвалидов, которую проводит Галина Владимировна Мордвинкина, педагог-психолог Центра дистанционного образования

Медиабезопасность

В современном мире мало кто задумывается о том, где найти ответ на тот или иной вопрос. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространёнными средствами обмена идеями ХХI века, которые не только не прекратили своего стремительного роста, но и продолжают удерживать пальму первенства популярности. Интернет способен, с одной стороны, сделать жизнь человека комфортной, с другой — привести к беде. На основании этого стоит обратить внимание на такое понятие как медиабезопасность.

Обеспечение медиабезопасности детей и подростков в сети интернет

МЕДИА — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приёмов, служащих для передачи информации человеку. Это могут быть:
- медиасредства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
- директ медиа — коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
- медианосители — отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и видеоносителях, видео-, аудио-, презентации);
- социальные медиа — средства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, периодическая пресса).

БЕЗОПАСНОСТЬ — это состояние защищённости. Информационная безопасность детей — состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Каждый человек, взрослый или ребёнок, должен знать чёткую грань между миром виртуальным и объективной реальностью, а государство старается защитить интересы каждого человека и направить его деятельность в интернет-пространстве в нормативное русло. Особенно большое внимание уделяется безопасности детей. С этой целью создана целая нормативная база защиты детей от информации, которая причиняет вред их здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию. Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации.

Материалы для родителей и педагогов по медиабезопасности:

Методические рекомендации для родителей по обеспечению кибербезопасности

Интернет-аддикция

Обеспечение медиабезопасности детей и подростков в сети Интернет (PDF)

Профориентация

В Институте развития образования Краснодарского края, единственном в стране образовательном учреждении, успешно работает, начиная с 2009 года, Центр дистанционного образования, в контингенте которого сейчас более 600 детей-инвалидов, обучающихся на дому, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Основная цель деятельности Центра — организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия, на основе государственных образовательных стандартов в интересах личности, общества и государства; создание оптимальных условий для обучения, воспитания, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Понимая и принимая ответственность за профессиональное будущее особенных детей, педагоги Центра, обучая детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, включают в уроки элементы профориентационной деятельности, знакомят школьников с различными профессиями, где необходимы навыки, изучаемой предметной области. Обучающиеся и родители получают практические рекомендации педагогов-психологов Центра по профориентации, с учётом умственных и психофизических возможностей каждого ребёнка, профессиональных направлений и специализаций.

Дистанционные образовательные технологии становятся не «украшением» современного урока, а обычным его форматом. И выпускники Центра готовы к этому. По окончании обучения в школе, многие учащиеся нашего Центра поступают в профессиональные учебные заведения. Они успешно проходят обучение, что наверно, обусловлено успешным обучением в Центре в дистанционном формате.

Чтобы помочь нашим ребятам освоить профессию, Центр, соблюдая нормативные требования, может предоставить для обучения: комплект оборудования, учитывая обязательные условия — нахождение в проекте не менее года, личное заявление родителей (законных представителей), и справки из профессиональной образовательной организации о зачислении.

Тесты по профориентации

А для более успешного выбора будущей профессиональной деятельности можно пройти тесты по профориентации. Тест на профориентацию помогает выявить профессиональную направленность, сильные стороны и зоны роста, а также мотивации профессионального выбора.

Осторожно: профориентационный тест!

Тест «Жизненные установки»

Тест «Гуманитарий или технарь»

Тест «Готовность к выбору профессии»

«Профтест»

«Выбор профессии» для подростков

«Профориентация»

Куда пойти учиться?

В настоящее время в крае работают 20 колледжей и техникумов Краснодарского края с группами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в которых созданы условия для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ.


«Краснодарский информационно-технологический техникум» (г. Краснодар)

«Краснодарский технический колледж (г. Краснодар)

«Пашковский сельскохозяйственный колледж» (г. Краснодар)

«Анапский сельскохозяйственный техникум» (г. Анапа)

«Армавирский индустриально-строительный техникум» (г. Армавир)

«Армавирский индустриальный техникум для инвалидов» (г. Армавир)

«Новороссийский профессиональный техникум» (г. Новороссийск)

«Апшеронский техникум автомобильного транспорта и сервиса» (г. Апшеронск)

«Динской механико-технологический техникум» (ст. Динская)

«Ейский полипрофильный колледж» (г. Ейск)

«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» (г. Кропоткин)

«Кореновский политехнический техникум» (г. Кореновск)

«Лабинский социально-технический техникум» (г. Лабинск)

«Ленинградский технический колледж» (ст. Ленинградская)

«Павловский техникум профессиональных технологий» (ст. Новолеушковская)

«Славянский сельскохозяйственный техникум» (г. Славянск-на-Кубани)

«Славянский электротехнологический техникум» (г. Славянск-на-Кубани)

«Староминский механико-технологический техникум» (ст. Староминская)

«Тихорецкий индустриальный техникум» (г. Тихорецк)

«Щербиновский индустриальный техникум» (ст. Старощербиновская)



По вопросам выбора учебных заведений и поступления:

proverili.ru/



Выбираем, где учиться:

abiturient-uga.ru/catalog/76/3/timashevskiy-tekhnikum-kadrovykh-resursov/



По вопросам приёма в техникумы, колледжи инвалидов и лиц с ОВЗ:

Телефон: 8 (861) 298-25-67 (доб. 343)
Время работы: ПН - ПТ с 9:00 до 18:00



По вопросам приёма инвалидов и детей с ОВЗ:

Телефон: 8 (861) 264-01-52 (горячая линия)



Горячая линия:

Телефоны: 8 (861) 245-82-82 и +7 (988) 245-82-82